Гудбай, Ленин

Собственно, касаемо интервью с Федором Чистяковым — мы с ним говорили почти час, и многое в журнал, естественно, не попало. В частности — беседа про то, что сейчас Федор смотрит и слушает. В том или ином виде эти имена он и в других интервью называл, и все же.

— Прослушивание музыки вообще сейчас является важной частью вашей жизни?

— Тут получилось так: когда я стал работать со звуком — с того момента, как сводил «Ондатра», — я перестал слушать музыку. А когда начал заниматься видео — перестал смотреть кино (смеется). Какой-то такой парадокс. Столько времени проводишь перед телевизором, что просто смотреть его уже невозможно. А с другой стороны — у меня, в общем-то, и потребности в новом искусстве нет. Например, найти фильм, который мне хотелось бы посмотреть, очень сложно. За последние годы — единицы. А уж если говорить о чужом искусстве как источнике черпания идей, то тут такая история. На начальном этапе развития, как я себе это представляю, происходит такой эффект аккумулирования — человек впитывает что-то, а потом начинает это выдавать в переработанной какой-то форме. Вот у меня это впитывание уже закончилось. Для себя я понял, что нет ничего такого, что я мог бы услышать, что мне что-то реально бы дало. И то же самое можно сказать про кино. Посмотрев какое-то количество шедевров, уже можно научиться почти всему.

— Например?

— Например, у меня один из любимейших фильмов — «Назад в будущее». Я его просмотрел раз 20 минимум. Еще мне очень нравится сериал «Дживс и Вустер». Это вот два самых мегахита у меня.

— А из музыки?

— Ну вот я недавно купил себе mp3-сборник группы Genesis. И с большим удовольствием послушал их предпоследний альбом — «We Can’t Dance». Раньше я его толком не воспринимал, потому что у меня в голове уже сформировалось мнение, что поздний Genesis — это не Genesis. А тут послушал и понял, что альбом-то мощный. Он весь состоит из хитов, которые я слышал по радио. Ну и старые вещи Genesis тоже переслушал... Но, честно сказать, мне сейчас некогда слушать музыку, чтобы вот так — сесть и слушать. Я ее слушаю в основном в служебных целях — чтобы заткнуть уши в транспорте и читать, например. В таких обстоятельствах джаз какой-то хорошо слушать. Вот такой гитарист Ли Ритенор мне нравится, альбом «Wes Bound». Человек играет очень медленно, хотя может играть быстро — но специально этого не делает. Такие, как бы сказать, медленные ноты играются с очень хорошим драйвом — и это впечатляет. Потом еще я для себя открыл джазового пианиста Боба Джеймса — он, по сути, не пианист, а вообще уже композитор, здорово играет.

Но всех их я не слушаю специально — только когда приходится. Хотя мне кажется, что эта музыка меня хорошо воспитывает.

— А читаете вы что?

— Читаю я в основном Библию и библейскую литературу. А еще компьютерный журнал Chip. Хотя с ним тоже сложно, потому что мне сейчас уже кажется, что я все в этом журнале прочитал.

Ну и еще. Ближе к концу разговора, когда речь зашла об этой истории с сюжетом НТВ, инспирировавшим возвращение Чистякова, Федор сообщил, что записал-таки одну совсем новую песню, которая для него тесно связана с произошедшим. И собирается ее опубликовать на своем сайте с комментариями, объясняющими, почему все это его так затронуло. Собственно, сейчас я обнаружил, что Чистяков это уже сделал. Вот здесь можно послушать новую песню, которая, как оказалось, является ремейком старой и классической «Улицы Ленина». А здесь — прочитать комментарии Федора. Я от собственных, пожалуй, воздержусь.


Александр Горбачев

опубликовано на сайте afisha.ru
http://www.afisha.ru/blogcomments/6257/#comments

25.02.2010