Федор Чистяков устроил на концерте русское народное караоке
Весть о возвращении Федора Чистякова на сцену была встречена «причастными» с воодушевлением. Декабрьские выступления экс-лидера «Ноля» в сопровождении группы «Кафе» в Туле, Москве и Питере показали, что музыкант пребывает в отличной форме. Однако и здесь находились скептики, строившие мрачные прогнозы.
Одних смутило то, что свои реплики между песнями Чистяков заранее набросал на листочке. Другие сомневались, надолго ли хватит запала Дяди Федора и не ограничится ли вся эта шумиха с реюнионом разовой акцией. Так что чистяковский концерт в московском клубе «Икра» был обречен на аншлаг. Очередь в гардероб превосходила все мыслимые пределы, а кассирша огорошивала неумолимым: «Билетов нет – остался только vip». Люди приходили целыми семьями. Охранник отказывался пускать несовершеннолетнего парнишку, пока не удостоверился, что тот внесен в графу «Дети» в отцовском паспорте.
Появившись на сцене с 40-минутным опозданием, Чистяков съязвил: «Никак начинаем?!» Его расшитая в русском стиле косоворотка немного дисгармонировала с содержанием первой песни «Ондатр», в которой пелось об «авангарде абсурда на старости лет». Но подача музыкального материала оказалась вполне авангардной. Музыкант создавал из исполняемого материала самые немыслимые гибриды, вплетая в канву «Старого Джона Белла» инструментальную «Песню о безответной любви к Родине» и вставляя в «Самый красивый цветок» проигрыш из «Человека и кошки». Совсем уж диковинно прозвучала детская потешка «Подледный лов», герой которой отправился на зимнюю рыбалку в сопровождении хачатуряновского «Танца с саблями».
Сам Федор Чистяков периодически демонстрировал несколько другие танцы – с баяном наперевес. Магия его обаяния была столь велика, что, как только он вскакивал со стула и бросал взгляд в зал, зрителей начинало «накрывать» по полной программе. Не все, правда, были должным образом настроены на эту волну. Даже когда стартовал заветный блок из старых песен «Ноля», два немолодых поклонника скептически делились впечатлениями: «Нет, не то – без души как-то. Все-таки в Туле он ее с большим надрывом спел!»
Вероятно, Чистяков приберег надрыв для других вещей. Трудно было спрогнозировать, КАКОЙ номер проанонсировал Дядя Федор, когда размеренно сказал: «А следующую песню я написал, когда мне было года 22… Она такая – страшная… Очень!» Удивительно, но практически в неизменном виде прозвучала упряжка «Северное буги /Имя» из альбома «Ноля» двадцатилетней давности. Жаль, не все оценили подлинное значение столь роскошного подарка, ведь значительная часть зрителей родилась позже выхода диска «Северное буги». Им была роднее «Человек и кошка», которую Чистяков иронично окрестил «народным караоке».
Чистяков был в прекрасном настроении. В конце концов он разошелся настолько, что записал «Кислотный дождь» в разряд «песен про погоду» и включил в состав композиции «Мама приходит с работы» целых два дополнительных номера – «Хикери-му» и «Инвалид нулевой группы». Последний сюрприз – старую «Будет все хорошо» - музыканты сыграли на втором бисе. После концерта в «Икре» стало окончательно ясно: Федор Чистяков вновь в строю, а значит его дальнейшая программа будет вновь пополняться неожиданными песнями из «нулевского» наследия.
Денис Ступников
опубликовано на сайте "KMnews"
http://music.km.ru/article.asp?id=%7B104D31F8-6598-4D58-A3FA-1F8CD7BB1733%7D