Федор Чистяков в Киеве: «Я больше не курю, не пью и не употребляю»

Если встретить его на улице, в очереди за хлебом, в лифте, можно и не узнать. Обыкновенная прическа, выглаженный пиджак, спокойный, даже суровый взгляд – таких миллионы.

Он терпеливо и вдумчиво отвечает на вопросы, понимая, что в любой момент может прозвучать провокация в роде: «А правда, что вы зарезали свою подружку?!», и совершенно не похож на того, каким мы привыкли его видеть. Громким, немного сумасшедшим «дядей Федором», «настоящим индейцем», лидером культовой группы «Ноль». Потому что он, Федор Чистяков, уже другой. Потому что нельзя пить, курить, употреблять что попало и совершать всевозможные ошибки, а потом все бросить, прочитать Библию, прозреть и остаться прежним. Можно только разбить свою жизнь на «до» и «после», а самого себя на музыканта, по-прежнему собирающего аншлаги, и обычного человека, примерного семьянина и Свидетеля Иеговы. У каждого свой рецепт счастья и у Федора Чистякова он такой. Без марихуаны, алкоголя и песен в которых говорится о том, о чем он не очень-то любит вспоминать.

О своих новых правилах жизни, новой юбилейной программе «Улица Ленина 20 лет спустя», dvd-диске «Концерт на улице Ленина 20 лет спустя» и виниловой пластинке «Дежавю», о причинах, по которым мы больше никогда не услышим от него «Накурившись гашиша, жизнь становится прекрасна и безумно хороша…», и о том, как его духовная жизнь сочетается с музыкальной Федор Чистяков рассказал в Киеве, за несколько часов до своего второго концерта в столице, 19 ноября (первый состоялся днем раньше).

Федор Чистяков в обычной жизни…

- Расскажите об «Улице Ленина»

- Программа включает в себя старые песни группы «Ноль», которые не исполнялись на сцене около 20 лет, а на dvd-диске видео, которое было отснято на крупных концертах в Москве и в Петербурге, и содержит очень яркие моменты. Для меня этот альбом имеет большое значение, потому что программа показывает историческое развитие. В течение концерта меняются одежды, меняется стиль музыки, меняется какой-то смысл происходящего. К тому же последние пять лет я не занимался музыкой и не выступал на сцене, а работал над различными видеопроектами.

- Какими именно?

- Я работаю с камерой, хотя, разумеется, ни в каких крупных компаниях я работать не стал. И даже в некрупных. Я занимался этим частным образом и приобретенные навыки помогают сейчас в том, чтобы реализовывать свои собственные продукты и качественно их продюсировать.

- Как прошел концерт в Киеве 18 ноября?

- На хорошем уровне, с хорошим настроем. Все обстоятельства сложились очень удачно. Свет, звук, атмосфера – все было очень хорошо. Было много молодых людей и тех, кто слушает мою музыку уже очень давно. И в то время, как молодая публика вскакивала с кресел, оголтело кричала и махала руками, люди постарше спокойно сидели на своих местах, но выражение их лиц говорило о том, что их трогает происходящее на сцене. И на меня это действовало гораздо больше, чем какие-то крики.

- Сложно ли выходить на сцену с новым материалом?

- В этом году все силы были брошены на этот проект и на эту программу. Но как доказывает практика больших коллективов, они никогда не играют абсолютно новую программу. В любом случае новая концертная программа представляет собой какие-то вкрапления из новых альбомов, новые элементы, но они не исключают старые, отработанные вещи.

- Следите ли Вы за музыкальными настроениями в России, Украине?

- Если честно, не слежу. Есть какие-то вещи, которые я уже когда-то открыл для себя, их в основном я теперь и слушаю.

- Телевизор смотрите?

- Очень редко и случайно. Например, если я сижу в парикмахерской, а там работает телевизор. Мне просто приходится его смотреть.

- Что читаете?

- Одна из наиболее читаемых мною книг – это «Библия»

… и на сцене

- Находит ли отражение духовная жизнь в музыке?

- Наверное, находит, но не напрямую. В какой-то определенный момент я понял, что не буду заниматься духовными песнями, становиться христианским исполнителем. Было бы неправильно нести это в шоу-бизнес. Я стараюсь все делать от души, но все же делаю это за деньги.

- Вы хотели писать музыку на детские стихи. Получается?

- В период с 97-го по 2005-й у меня как раз выходили альбомы, каждый из которых был творческим экспериментом, попыткой найти себя в новой сфере. Альбом «Бармалей Инкорпорейтед» был целиком сочинен на стихи поэтов, которые пишут для детей. После этого у меня было еще несколько идей по поводу детских стихов, которые частично были реализованы в альбоме «Ондатр», но в дальнейшем я к этой теме не возвращался. Также у меня был период, когда я пытался делать кавер-версии советских песен, из этого периода в программе есть песня «Старый клен».

- Как вера сочетается с Вашими старыми песнями?

- Список песен, которые я сейчас не исполняю, достаточно большой. То есть, все песни группы «Ноль», которые содержали ненормативную лексику, я не пою. Также есть цикл песен, который был посвящен наркотической теме. Например, «Песня о настоящем индейце», «Иду. Курю». Эти песни я тоже не исполняю. Можно сказать, что исполнение песен 20-летней давности ограничено… С юности в меня вкладывались понятия о том, что веселье непременно связано с алкоголем, наркотиками, сумасшествием, бесчинствами. Многие рок-музыканты подавали такой пример, и мы вели себя так же, но сейчас я понимаю, что можно очень даже весело играть и при этом ничего не использовать. У меня были привычки, и мне приходится их преодолевать. Так что мои утверждения возникают не на пустом месте.

- А как вы преодолеваете свои вредные привычки сейчас?

- Сейчас я уже не курю, не пью и не употребляю наркотики.

- Не думали над тем, что бы принять участие в антиникотиновой или антиалкогольной кампании?

- Для меня эти изменения связаны не с желанием улучшить свое здоровье или еще какими-то причинами. Они связаны в первую очередь с внутренними изменениями. Когда жизнь человека построена на употреблении чего-то, отказаться от этого все равно что умереть. Потому что там же ничего нет и надо чем-то это заменять. Что же касается антитабачных кампаний, то все они странно выглядят. У нас в городе были расклеены плакаты: «Настанет день, когда ты бросишь курить», «Бросаем курить!», а в этот же время висят рекламные щиты с сигаретами. Так что все это выглядит смешно и неубедительно. К тому же я знаю многих людей, которые, даже не смотря на очень плохое состояние здоровья из-за курения, с вредной привычкой не расстаются. Своим духовным содержанием я делюсь, но это происходит не в форме глобальных общественных кампаний, а от лица к лицу, от сердца к сердцу.


Александра Марченко

опубликовано на сайте "УРА-информ"
http://ura-inform.com/ru/culture/2010/11/22/chistjakov

22.11.2010