Второе рождение Федора Чистякова

Федор Чистяков вернулся на сцену без «Ноля», но с так называемым бэндом – командой ребят, которые разделяют его новые взгляды на творчество. А изменился легендарный рокер, надо сказать, порядочно. На пресс-конференцию с журналистами в Ростове бывший бунтарь пришел в строгом пиджаке. Был задумчив и, казалось, очень устал. Он говорит, что за музыкальной модой не следит, а из чтива предпочитает Библию. Спокойный Чистяков раскрылся позже, на выступлении с новой программой «20 лет спустя»…

За два концертных часа он обнажил свою историю от настоящего к прошлому, и вернулся к настоящему же. Такой вот непростой жизненный цикл. Федор Чистяков вышел к поклонникам новый: в темных очках и черных одеждах, уравновешенный и очень мудрый. Это и была самопрезентация сегодняшнего себя. Мол, я пою теперь о «Старом Джоне Белле» и о том, как «Мы были молоды…», хотите вы того или нет. А потом удалился со сцены…

Федор Чистяков: «За 20 лет найдено и приобретено очень многое. Сейчас на концертах я получаю массу удовольствия и чувствую, что что-то по-настоящему умею. Кроме того, сам уровень нового проекта таков, за который, действительно, не стыдно».

Однако звуки «Цикория», наигрываемые чистяковским бэндом, который по-прежнему продолжал оставаться на сцене, выманили из-за кулис уже совсем другого парня. Того, прежнего дядю Федора в тельняшке и с немного безумными глазами. Он был, без преувеличений, румян и, прямо скажем, диковат. С баяном в руках пускался в пляс, иронизировал над собой и зрителем, пичкая совдеповским антуражем со всеми его коммунальными квартирами, докторами хайдерами и бесчисленными улицами Ленина. В таком полусумасшедшем образе он вспомнил свою юность и ушел…чтобы родиться.

Федор Чистяков: «При всем том, что я не перестал исполнять старые песни, я все равно не исполняю их б ольшинство. Это значит, что стать под флаг группы «Ноль» я просто не могу. Более того, и не хочу! Это настолько мощная вещь, задающая определенную колею, из которой не выск очить. А я больше не хочу ехать по этой колее».

Третий тематический блок выступления Чистяков отпел во всем белом. «Воскрес!» - невольно пронеслось в голове. Этот этап перерождения подарил и новую жизнь, и новый смысл хитам двадцатилетней давности. Неожиданно было услышать «Улицу Ленина 20 лет спустя» или «Человека и Кошку» с аналогичным сроком выдержки (кстати, теперь она носит название «Кошка и Человек»).

А потом, несмотря на бесконечные выкрики из зала: «Федя, спой «Иду, курю», Федя поклонился и покинул подмостки. Он не поет теперь песен, посвященных наркотической тематике, не исполняет хиты, содержащие ненормативную лексику. Он теперь другой «дядя Федор». Теперь он – «Чистяков & F4band»…


Ирина Хорольцева

опубликовано на сайте Молодежного Информационного Агентства (МИА)
http://www.rusmia.ru/inter/1626-fedor-chistyakov.html

23.11.2010