0 - 0бновление ( updated F4 )

F4 - Отображение списка строки адреса в окне «Mой компьютер» или в окне проводника Windows
Нажимаем F4 для отображения списка строки адреса:

- В 19 лет я стал суперзнаменитым с проектом «0 (Ноль)», а в 23 всё потерял.
- Мелодии рождаются, они живут вокруг нас. Мы придумываем, на репетициях, на встречах. А потом, уже на сцене вдруг что-то раз… и выдается совершенно новое.
- Что мы три часа играли? Ну, это как когда фуры разгружаешь. Всё летит, всё получается. Ты силен, тебе всё подвластно. Фура уехала, и ты как шарик сдуваешься. Всё – нет сил.
- Б-г создал всё. Он создал и вино, веселящее сердце. Но курение – ненатурально, не приносит отдохновения и радости. Хотя и алкоголь принимать надо крайне осторожно.
- Я не могу сказать, что у меня есть план. Наверное он есть где-то Там, у Него. Я просто иду, стараюсь идти.

Диск, подписанный самим F4 (updated) или в миру Федором Валентиновичем Чистяковым . Это всё лучшее с точки зрения F4 (мне нравится так писать его инициалы, потому что…)
Тонкие, красивые мелодии, немножко от того, немножко от другого. Тонкие кусочки смальты разобранной мозаики. Прекрасные песни, нисколько непохожие на то, что развалило наши уши/души в тот четвергово/пятничный вечер в Рокси-кафе.

Для понимания действа начну по-порядку. Рокс-кафе принимает Федора Чистякова . Вход по 1000 для всех и столики бронированные аж за месяц до того. Мест нет. Адвокаты, чиновники, банкиры и ди-джей Габба восседают между кальянами и бокалами. Режиссеры, ген.диры, глав.реды и проч. Стоят у стойки бара. Хитрые бомжи и арт-директора примостились у самой сцены – там теплее.
Народ валом валит.
Уже не сотня, а больше триста
Сцена пуста.

В зале хороводье совершенно знакомых, просто знакомых и почти знакомых лиц. Едва успеваю для рукопожатий, обниманий, рукоцелований, головокивательных приветствий (в зависимости от пола и возраста встречных людей). Люди разные – в глазах одно выражение ожидания и признания. Напеваем про человека и кошку, иду-курю и улицу Ленина. В промежутках люди заказывают пиво и пьют за здоровье.
К сцене жмутся самые дальновидные, остальные вперяют глаз в телевизоры по периметру барной стойки.
Раз, два, три. Началось. Первые три-пять песен без паузы, без перерыва, наповал. Басист и клавишник выводят мелодию, барабанщик задает ритм, а Сам только начинает разогреваться. Федор Чистяков оглядывает публику, подмигивает девушкам, кивает парням. Он гармонист на сельской завалинке. Играет не глядя. Руки привычно раздувают меха и лениво скользят пальцы по клавишам. В самом начале начинают аплодировать, потом слушают, а также пьют и потихоньку кушают. Концерт как концерт. Спокойно и ровно. Старая добрая группа НОЛЬ пусть и в другом составе, но с Федором Чистяковым на фронте.

Подхожу к сцене сделать пару снимков. Подхожу вовремя, чтобы увидеть метаморфозу в самом начале. Умудренный, познававший сладкое, горько, кислое и солённое F4 потихоньку выползает из тонкого панциря старого рокера. Он совсем не такой. Он может гораздо больше. Он может и он начинает.

- Маммммаааа…
приходит с работы
- Маммммааа
снимает боты…

Ну и далее по старому стишку про друга Сережку только в тяжелых, совершенно иных ритмах. Народ пробует подпевать. Да куда там – мелодия плотная тягучая, постоянно ускользающая. F4 не поэт, не музыкант, он – мастер по лепнине. Он смешивает самые несопоставимые тексты и мелодии, он вылепливает из них что-то совершенно новое, невообразимое, невозможное. Люди танцуют, люди подпевают, люди хлопают в ладоши. И всё ближе и ближе становятся друг к другу.
Ондатр, Человек и кошка, Коммунальная квартира. Даже если много раз все это слышал - не узнаёшь. Федор Чистяков не поет старых песен. У него их нет. Все песни рождаются прямо здесь и сейчас. Под гром марша, под гармонь, бас и клавиши и ударные.
С каждой песней гармонист раздувает меха шире, палочки бьют по барабанам жестче, а публика приходит в неистовство. Прыгает, скачет, визжит и чуть не плачет от счастья. Проходит одна песня, вторая, пятая, десятая, пятнадцатая. После обязательной программы – уход на биш минут. Публика не верит, что он вернется. Зовет, кричит, требует.
Первый выход на бис. Начинается с тихой и спокойной мелодии.
Я приглашаю девушку на танец.
Девушка дивится, двигается динамично, держится дружелюбно.
Второй бис, третий. На улице давно ночь, но кто видел эту улицу. Вся вселенная сжалась до пятачка эстрады, где у каменной стены F4 band так крепко связал свою музыку с душами зрителей. Что расстаться уже невозмлжно.
Но. Всё имеет свой конец. Музыканты обнимают друг друга и низко кланяются. Зрителям.

"Это был фантастический вечер,"- говорили люди друг - другу.

"Это был фантастический концерт,-" сказал я Федору на интервью. А он не поверил и не заметил даже. Просто устал.

Видео запись моей и Раиса Габитова беседы с Ф.Чистяковым и с концерта смотрите. Так почти все оно и было, как Раис снял:


Михаил Бреслер

опубликовано на сайте rufa.ru
http://www.rufa.ru/articles/culture/culture_4294.html

10.02.2012