Воскрешение лазаря

Первая любовь, она, конечно же, самая крепкая, и тому, что новый альбом Чистякова я содрал из интернетов, не заплатив автору ни копейки, мне припомнится на страшном суде. ведь Фёдор ни мне, ни кому-либо ещё из своих древних поклонников совершенно ничего не должен - за прошедшие два десятилетия он прошёл огонь, воду, медные трубы, суму, тюрьму, безумие и тоталитарную секту... и прошёл сам, совершенно один... лет десять назад на кинотавре по просьбе мандражирующей Тани Уколовой брал спонтанное интервью у Сукачёва. в том числе спросил и про дядю Фёдора: мол, где он, как? кроме самых фантастических слухов о его судьбе после 92го не было известно ровным счётом ничего. ноль. и тут как из ниоткуда альбомы "когда проснётся бах" и "песня для друга, который любит рок". в общем, мистика какая-то. Гарик, как оказалось, был вообще не в материале, да и особенно его этот факт не напрягал. короче, иллюзия "рокенрольного братства" рухнула, легенда саморазрушилась. была звезда - зашибись, погасла - ну и хер с ней, пляшем дальше. двадцать с лишком лет назад для него, несущегося бешенным болидом в ебические тартарары, были иные, возможно, более логичные варианты финальной развязки - например, "записаться в клуб 27летних", или, как минимум, подвизаться, как большинство, на поприще "профессиональных рок-звёзд". и тот и другой путь одинаково почётен и финансово выгоден. но по каким-то необъяснимым для разумения причинам вместо этого четырехдневный лазарь воскрес. сразу предупреждаю, - "правило игры" не тот альбом, который возможно воспринимать как нечто законченное, самостное, вне связи с остальным творчеством Чистякова. но и ждать искромётной безбашенности "полундры" или "песни о безответной любви к родине" тоже не стоит. наоборот, именно в силу этой своей неухоженной неодноднозначности он и интересен в первую очередь. масса вопросов. ответов нет. они и не возможны. потому сплошные многоточия. препарация, анализ, материала, надо признаться, на первый взгляд, неутешительны. звуковой ряд пластинки довольно сложен, замысловат, симфоничен, почти академичен, под стать вокалу. вокал(вряд ли это можно назвать пением) умышленно невыразителен, порой было вот-вот срывается в прежний, доисторический рёв, былинный размах и богатырскую удаль, но тут же, будто одумавшись, возвращается в границы монотонного и даже кропотливого проговаривания текста. текст же откровенно грешит длиннотами(средняя продолжительность композиций - 7 минут), если это и блюз, то уж слишком многословный, а если баллада, то отчего-то без намёка на эпику. и вот эта-то несвязность вкупе с чрезмерностью и подкупают какой-то искренностью и простотой. умерший и воскрешённый лазарь снова учится ходить, говорить, думать, петь, играть на баяне. но если новорождённый - tabula rasa, для которого всё свежо и ново, то воскресшённый открывает уже известный ему мир заново. и этот мир вдруг оказывается наполненным болью, скорбью, отчаяньем. и притом в этом мире "надо жить, и надо жить хорошо". он пытается понять, что же он такое и куда ему идти. ответа он не нашёл. пока. но то, что он его ищет, не есть ли истинная суть его миссии? впрочем, иеговистской топорной хмуры здесь тоже нет. это не проповедь, - скорее, исповедь. путанная и невнятная, но зато честная.
PS:хотя может показаться, что головной в альбоме является композиция "день рождения умершего", более информативными, на мой взгляд, должно считать финальные, уже как бы намекающие, "северный блюз"(сиквел "северное буги") и "прости, дорогая"(сиквел "прости, что не верил").
PPS:и да, спасибо, что живой.

в принципе, если интересно кому, есть исчерпывающая статья на тему - http://rusrep.ru/article/2013/02/18/chistyakov/


Опубликовано в блоге tothsamyj.livejournal.com
http://tothsamyj.livejournal.com/9868.html

01 марта 2013