"Революция закончилась, теперь - дискотека!" - цитата из творчества Фёдора Чистякова как нельзя лучше определяет направленность концерта в "Бочке" на Подоле, где состоялась презентация его нового альбома "Правило Игры".
Да, конечно, уж очень разнообразный жизненный опыт выпал на долю этого талантливого музыканта: не всегда радостное детство, безумная популярность юности, потом - вполне реальное, самое настоящее безумие, которое привело к попытке убийства, как следствие, к тюрьме, а затем к сумасшедшему дому. Потом - дорога к Чистякову сегодняшнему, в которой не последняя роль досталась религии.
В любом случае его личность и сейчас неотделима от тех давних событий, всё его творчество воспринимается как необычное - не так уж много людей вернулось с той, зазеркальной, стороны способными внятно рассказать о пережитом.
Похоже, Фёдор хочет окончательно убедить своих приверженцев - возврата к прошлому нет и в музыке, что на самом деле неудивительно,- музыкант изменился, но и мир вокруг тоже стал другим. Хотя 1 марта со сцены звучали не только песни с нового диска, но и давно написанные - "Ехали по улице трамваи", "Вовка", в них как бы чуть сдвинуты акценты.
Так, в истории о мальчике Цикории явно был слышен крик души: "Люди, вы все сошли с ума!" - и, похоже, что сам Фёдор воспринимает окружающий мир именно так. Зато "Инвалид Нулевой группы" прогремел отчаянно и бесшабашно.
В середине концерта дядя Фёдор сменил баян на акустическую гитару и ненадолго отпустил своих музыкантов. Пел "триллер" о вампирах, "Я забываю" Майка Науменко, песенку из мультфильма об Аленьком цветочке.
Не секрет, что его вокальные данные далеки от совершенства, тем ценнее то состояние драйва, которое сотворил он на концерте. При этом, несмотря на внешне хрупкое телосложение плясал, не выпуская из рук увесистый белый баян, и завёл публику так, что пританцовывали все, периодически вскакивая с мест. А уж подпевать старым хитам - не сравнимое ни с чем удовольствие, и, когда зазвучали первые аккорды "Человека и Кошки", стало ясно, что самому дяде Фёдору можно отдохнуть - зал прекрасно и громко справился с песней.
Новые композиции тоже принимали хорошо, так, "День рождения умершего" завершился тихим хором "В Багдаде всё спокойно!", "Северный блюз" запомнился мелодичностью и в то же время жёстким ритмом, а на уровне ассоциаций увязался с "Назад, в Архангельск!" Гребенщикова.
В финале музыкантов дважды вызывали "на бис".
К сожалению, в "Бочке" не обошлось без "ложки дёгтя" - огорчил очень уж камерный звук, зачастую слова Федора, предваряющие композиции, были не слышны.
А в общем концерт был отработан достойно, профессионально, ярко. Но за всем этим чувствовалась некая недосказанность, казалось, Фёдор сдерживал свои порывы, не раскрывался полностью. Лишь иногда он как бы чуть отпускал свой "строгий ошейник" - самоконтроль и выпускал наружу больше эмоций. Публике нравилось. Ведь чем больше отдаёшь, тем больше и возвращается к тебе. В случае с музыкой - эмоций, сопереживания, любви, в конце концов!
Ольга Пироговская
Опубликовано на сайте rock-ua.com
http://rock-ua.com/news/4284-revolyuciya-zakonchilas-teper-diskoteka.html