После локальной кадровой революции, случившейся в рядах сопровождающего Фёдора Чистякова музыкального бэнда, в творчестве бывшего фронтмена легендарной ленинградской группы «Ноль» наступил, судя по всему, новый этап. Налицо желание артиста работать исключительно с собственным материалом (впервые с момента распада «Ноля»), и работать в максимально приближенной к рок-клубовской эстетике манере – ясное дело, со скидкой на современные условия. Успех предыдущего студийного альбома «Updated2012» (содержавшего некоторые обнадёживающие намёки на возможный полнокровный comeback) полностью закрепил выпущенный в феврале этого года альбом «Правило игры».
1. Видеомонтаж
2. День рождения умершего
3. Колёсико
4. Искусство
5. Мориа
6. Злой язык
7. Немой
8. Северный блюз
9. Прости, дорогая
Выпускающая фирма: «Отделение Выход»
Общее время звучания: 56:00
Погружение: 9.03.2013
Предыстория, вкратце, такова: в сентябре прошлого года в качестве сингла была выпущена новая песня «Искусство», записанная весной. В процессе подготовки арт-презентации сингла у автора возникло желание прошерстить собственные архивы на предмет потенциального материала для будущего альбома. Так, помимо «Искусства», были взяты в разработку ещё восемь черновиков. В результате проделанной с набросками работы сложился замечательный цикл «Правило игры». Чем же этот альбом замечателен? Во-первых, качеством звучания, что само по себе очень важно для любой пластинки. Во-вторых, отличным «настроенческим» оформлением Тима Костина. В-третьих, качеством самих песен, у которых за период 2009-2013 гг. было время отлежаться и должным образом зарядиться. Средний хронометраж каждого трека – шесть минут, но есть и пронизанное восточным колоритом и всевозможными политическими аллюзиями 9-минутное полотно «День рождения умершего» (к слову, в Багдаде всё уже не так спокойно, как кажется и как когда-то нам напоминала группа «АукцЫон»), так что музыкантам, ей-богу, было где развернуться! Первым же делом – явление во всех смыслах необычное. Представьте себе: на этом альбоме Чистякова почти не звучит баян! За все 56 минут общего звучания – лишь несколько наигрышей и два-три соло. Зато в отношении других инструментов – никаких ограничений, от ситара до губной гармошки. Вообще, альбом весьма кислороден и экологичен. Он крайне свеж и крайне интересен – как с точки зрения применённых аранжировок, так и с точки зрения текстов. Такое ощущение, что Фёдор Чистяков пережил некий музыкально-поэтический приход и успешно его сумел зафиксировать, выйдя, выражаясь его же словами, на очередной вираж – без суеты и оглядки на всяческие форматы. Вот именно эта неформатность – главное достоинство альбома «Правило игры». Всё как в старые-добрые времена, когда подобные работы одна за другой вылетали, как горячие пирожки, из недр легендарной студии Андрея Тропилло. Главными хитами здесь, конечно же, являются невольно переносящие слушателя в буйные 80-е «Северный блюз» и «Прости, дорогая» - вот уж нежданная радость для всех поклонников группы «Ноль»! Особо отметим и такие треки, как «Колёсико», «Искусство», «Мориа», «Злой язык», «Немой». Безусловным плюсом альбома явилось жанровое разнообразие (арт-рок, фанк, кантри, классический русский рок, переосмысленная советская эстрада). А ещё показалось забавным использование женских бэк-вокалов (когда-то на альбоме «Сказки» подобным приёмом была шедеврально усилена «Лёгкая эротика»), да и вообще, обнаружилось много ассоциаций с такими альбомами «Ноля», как «Сказки» и «Северное буги». Одним словом, альбом вполне состоялся, он интересен, в хорошем смысле патриотичен и ярок. Рекомендуется всем ценителям отечественной рок-школы и просто – любителям послушать неплохие песни на правильном русском языке.
Опубликовано в блоге christopher-d.livejournal.com
http://christopher-d.livejournal.com/320121.html