После событий, что имели место в 90-х годах, Федор Чистяков довольно длительное время пытался найти новую концепцию своего творчества.
Он пробовал переигрывать Баха, перепевать некоторые советские шлягеры, иногда сочинял что-то свое. Время шло, и музыкант согласился было со своим положением в шоу-бизнесе. При этом, недовольство, находившееся внутри него, нарастало. Перейти на новый уровень заставила смерть его мамы. Около двадцати лет Федор за ней ухаживал, и в 2011 ее не стало. Через какое-то время он представил интернет-сингл с названием «Искусство». Подняв все свои черновики, Чистяков выбрал собственные песни и включил их в «Правило игры». Поклонники группы «Ноль» не могут простить Федору, что он не смог стать русским «Морриссоном». Они упрекают его, что сейчас правила игры управляют им, а не наоборот, как было ранее.
Это утверждение Чистяков подтверждает, но смотрит на него под несколько иным углом. Он считает, правила диктует современное общество. Альбом открывает песня с названием «Видеомонтаж». Она начинается как зарисовки начала группы «Ноль» времени конца девяностых. Под конец композиция перерастает в фантасмагорию, в которой просматривается рай, смонтированный на компьютере и «вираж», после прохождения которого переход на очередной уровень не предвидится. Эту тему подхватывает «День рождения умершего». В ней перефразируется изречение из Евангелия, смысл которого - все люди находятся давно за чертой смерти. Они поклоняются сказочным персонажам, которых не существует. В композиции с названием «Колесико» Федор вспоминает и фонарщика с произведения Экзюпери «Маленький принц», и современных менеджеров, которые постоянно недосыпают.
«Злой язык» был написан по мотивам громкого скандала, что произошел между участником группы «Ноль» и каналом НТВ. Смысл композиции в том, что личность сама по себе никого не интересует. Стоит только быть замешанным в какой-либо громкой истории, сразу же набегут журналисты. По тематике к «Злому языку» примыкает трек «Немой».Новый альбом одновременно похож и нет на лучшие диски группы. Композиции с глубокими текстами специально неряшливо склеены. Соло, сыгранное на баяне можно услышать только в «Видеомонтаже». Часто Федор играет в стиле «Аквариума», например, треки «Немой» и «День рождения умершего». Но от расслабленности альбом далек и вплоть до последней песни держит слушателя в напряжении.
Опубликовано на сайте rockpalace.ru
http://rockpalace.ru/miks/chistyakov-igraet-po-novim-pravilam