Мы говорим "Фёдор Чистяков" – подразумеваем "НОЛЬ", говорим "НОЛЬ" – подразумеваем дядю Фёдора.
Такая вот ассоциация, от которой трудно отделаться, если речь заходит о первом баянисте русского рока со сложной судьбой, о которой если даже кто и не знает – только по недоразумению, ну да гугл в помощь.
В данном сольнике можно найти отголоски и "НОЛЯ", и (в меньшей мере) других сольных работ Чистякова. Однако это новая, самодостаточная и самостоятельная работа.
Девять треков, записанных с 2009 по нынешний год, звучат без малого час. Каждая – отдельная музыкально-поэтическая композиция.
В каждой – яркий сегмент жизни, будь то созерцание сегодняшней картины мира в его реальной плоскости («Видеомонтаж», «Колёсико», «Искусство»), полумистические инфра- и прочие структуры запредельного Багдада («День рождения умершего»)…
Или же это взгляд назад, в котором идёт очищающее обнажение души, и от которого пробирают мурашки по коже: такова завершающая «Прости».
Есть тут и номер, стопроцентно обречённый стать хитом – «Северный блюз», строки которого моментально огромными кусками оседают в памяти, а маршевый темп этому только в помощь.
Музыкальная составляющая альбома, несмотря на разноплановость и непохожесть композиций, имеет какое-то мистическое единство, окрылённое блюзовым оттенком.
Впрочем – есть здесь и самый настоящий блюз («Злой язык»). Как ни крути - отсылки к "НОЛЮ" в «Правиле игры» неизбежно слышны невооружённым ухом.
И даже не столько к группе вообще, сколько к ее последнему номерному альбому «Полундра». Только северорусская мелодика – отчаянно глубже.
Структура многих вещей имеет ярко выраженную арт-роковую природу. Если не считать пары затянутых мест – можно было бы назвать этот альбом безупречным.
Открывающий «Видеомонтаж» неоднократной сменой музыкальных тем, темпов и тональностей даёт понять это недвусмысленно.
Да и в остальном все эпики, самый короткий из которых звучит немногим менее пяти минут, при всей несложности для восприятия «вдумчивым ухом», структурно продуманы и исполнены серьёзней некуда.
Альбом получился по-честному выстраданным. Отчасти поэтому - настоятельный рецепт, как лучше его расслушать: уделите час драгоценного времени, погрузитесь в этот альбом, и уверенность в том, что это ни много, ни мало – шедевр, «не покинет больше вас»!
Дмитрий Кошелев
Опубликовано в журнале InRock №3 (59)
http://inrock.ru/reviews/fedor_chistyakov_2013