Довольно странная получилась вторая пластинка у «Ноля». Странная, потому что неожиданная.
Практически весь материал предыдущего альбома «Сказки» (записанного и изданного в 1989) исполнялся на концертах еще в 1987 году. В 1988 году у «Ноля» появилась новая программа, презентованная на 6 фестивале ЛРК и далее постоянно исполняемая на концертах: «Гадюка», «Граница, стоять», «Кислотный дождь» и другие песни. Более гитарная музыка (в связи с приходом в команду Гоши Старикова), более жесткая. Было бы справедливо ожидать, что эти песни и составят костяк второго альбома. А вот нет, они так и остались незаписанными.
В январе 1990-го, в студии ЛДМ, «Ноль» записывает материал для «Северного буги». Альбом вышел на кассетах, и две стороны его были разделены концептуально на две части. Первая часть называлась «Северное буги», вторая – «Полет на Луну». Первая представляла собой стилистическое продолжение «Сказок», вторая была в большей степени авангардной (для «Ноля») инструментальной мини-оперой.
Начинается альбом с «Северного буги» - короткого Intro, плавно, без паузы переходящего в основной хит альбома -"Имя".
«Помню, когда я был школьником, сильно напился,
В подвал затащили меня и раздели девчонки…»
«Вот так потерял свое имя…»
«Ведь ничего-ничего ты не знаешь, мама!..»
Песня «Имя» - незатейливая зарисовка из «школьной жизни», но сразу цепляет своим драйвом и гитарным саундом. В этой композиции Федор не использует баян, отчего все это совсем не похоже на «Ноль». Но это звучит очень круто, особенно в финале. Ввиду сложности композиции и высоких требований к качеству сценического звука при ее исполнении, она практически не игралась на концертах.
Остальные песни первой стороны – мрачные и ернические зарисовки из жизни тогдашнего Питера, среди которых выделяется скабрезный рэгтайм «Деньги»: «…если бы из задницы сыпались деньги…»
Сторона заканчивается философским «…водки напьюсь…»
И вот после всего этого разгула ты переворачиваешь кассету и тебя встречает совершенно другая музыка, высочайшего качества исполнения ураганный «Полет на Луну», своего рода наш баянный ответ буржуйскому «Полету шмеля». Затем следует одна из самых красивых композиций «Ноля», инструментальная пьеса «Привет (Брайануино)». Возникает вопрос, как наш герой, «водки напившись», достиг такого состояния просветления»? Ответ содержится в следующей умиротворяющей песне «Море»: «…и в минуты смятенья, хорошо покурить анаши папирос». Именно поэтому нам «вчера было плохо, а сегодня так хорошо».
Логически альбом должен был закрываться кодой – инструменталом «К новым мирам», но для возвращения к реальности к нему дописали еще одну песню – «Лица».
«Наши мысли, как гангрена, нам мешают вечно жить, наши чувства, ка полено, ни поднять, ни опустить…»
«Что же нам осталось, молодость да старость? Да, старость? – Нет!»
Что же случилось дальше?
Через год «Ноль» записал свой лучший альбом – «Песню о безответной любви к Родине», все песни из которого стали суперхитами и пошли в народ. На концертах «Ноля» песни с первой стороны «Северного буги» исполнялись довольно редко, и только в 2010 году две из них - «Северное буги» и «Имя» появились в репертуаре «Федор Чистяков Бэнд».
У второй стороны была более счастливая судьба: «Полет на Луну» постоянно исполнялся на концертах Федора Чистякова в течение его сольной карьеры, песня «Любовь» вошла в саундтрек фильма «Гонгофер», «Привет (Брайануино)» вошла в саундтрек фильма «Отрыв по полной». Впрочем, «Имя» тоже присутствует в саундтреках этих фильмов))
Теперь самое главное.
При подготовке издания альбома на виниле он был отмастерен заново с оригинальной ленты. На этой ленте, в частности, сохранились оригинальные версии песен "Деньги", "Привет", "Море", ранее издаваемые с тиражных кассетных копий. Так что альбом издается НЕ с CD и звучит превосходно!