Клип недели «Walk» Квабса и другие клипы про необычные прогулки
Стоит только молодому соул-певцу Квабсу выйти на прогулку в клипе «Walk», как вокруг тут же начинается кавардак. «Волна» вспоминает другие запоминающиеся примеры прогулок в клипах Massive Attack, The Verve, Бека и других.
Квабс «Walk»
Реж. Дэвид Моулд, 2014
Музыка молодого английского соул-певца Квабса (настоящее имя — Квабена Аджепонг, он родом из Ганы) так качает, что, когда тот выходит на прогулку в новом клипе «Walk», устоять не может не только он сам, но и вся городская среда вокруг. Граффити, узоры на стенах, вентиляционные трубы, колонны и даже целые церкви и небоскребы сами начинают прыгать в такт музыке. И как только Лондон устоял после такого?
Откуда пошла мода на клипы, в которых главный герой — как правило, сам артист — идет куда-то по улицам города без видимой цели и направления? Может быть, с «Billy Jean» Майкла Джексона? Но то было сугубо постановочное видео, снятое в вызывающе картонных декорациях, а не в настоящем городе. Совсем другая история — с клипом на песню «Unfinished Sympathy» патриархов трип-хопа Massive Attack. Его сюжет прос: Шара Нельсон, спевшая песню в записи, просто идет по Лос-Анджелесу (в «Википедии» даже есть карта ее маршрута) и поет, не обращая никакого внимания на происходящее вокруг. А происходит обычная, без всяких прикрас, крупным планом показанная повседневная жизнь мегаполиса. На фоне распространенных в конце 80-х — начале 90-х высокобюджетных постановочных клипов «Unfinished Sympathy» с его документальной стилистикой и новаторством в режиссуре и операторской работе (это был один из первых клипов, снятых единым непрерывным проходом без монтажных склеек) стал буквально глотком свежего воздуха — и с тех пор регулярно и совершенно заслуженно попадает в списки лучших клипов всех времен.
The Verve «Bittersweet Symphony»
Реж. Уолтер Стерн, 1997
«Unfinished Sympathy» породил огромное число подражаний. Возможно, самое известное из них, так же как и оригинал, вошедшее в «золотой фонд» жанра — видео на «Bittersweet Symphony» The Verve, в котором Ричард Эшкрофт, вокалист группы, идет по лондонским улицам, не только не обращая внимания на происходящее вокруг, но и довольно грубо ведя себя с теми, кто встает у него на пути.
Бек «Devil's Haircut»
Реж. Марк Романек, 1996
А вот Беку, желающему прогуляться в ковбойской шляпе и с бумбоксом в руках по улицам Нью-Йорка в получившем множество наград клипе «Devil's Haircut», все время кто-то мешает — иногда с риском для его жизни. Возможно даже неслучайно.
Goldfrapp «Happiness»
Реж. Дугал Уилсон, 2008
Герой клипа «Happiness» британского электропоп-дуэта Goldfrapp настолько счастлив, что, идя по улице, не может идти спокойно — и пускается вприпрыжку, сначала удивляя, а потом заражая своей радостью всех встречающихся ему по пути прохожих.
Грэм Коксон «What'll It Take»
Реж. Ниниан Дофф, 2012
В клипе на сольный трек гитариста Blur режиссер Ниниан Дофф также запечатлел прогулку по улицам Лондона. Но гуляет здесь не обычный человек, а… видеоколлаж. Он склеен из содержащих отдельные части тела фрагментов любительских роликов, которые были присланы на конкурс 85 фанатами Коксона из 22 стран мира, включая Россию. Этот занятный видео-Франкенштейн, конечно, не может долго удерживаться в равновесии — и скоро фанатскими руками и ногами окажутся награждены и случайные прохожие.
«Ноль» — «Иду. Курю»
Реж. Бахыт Килибаев, 1991
Как можно говорить о клипах про прогулки и не вспомнить о легендарном видео группы «Ноль» «Иду, курю»? Нэпманская эстетика, неполиткорректное по нынешним временам изображение курения, замыленная дешевая пленка — ретро в квадрате, и русский народный шедевр на все времена.
P.S. А про клип «Happy» Фаррелла Уильямся мы вам ничего говорить не будем. Во-первых, от него ведь и так некуда в этом году деться. А во-вторых, однажды уже рассказывали.
Сергей Колесников
опубликовано в журнале "Афиша"
http://volna.afisha.ru/sounds/walk-kvabsa-i-drugie-klipy-pro-neobychnye-progulki/