Предлагаем вашему вниманию обзор десяти самых запоминающихся концертов российских исполнителей за 2013 год, по версии портала KM.RU.
Создается впечатление, что народ стал ходить на живые выступления больше и чаще. Ушедший год прошел под знаком возвращения к активной деятельности многих распавшихся было коллективов - «Секрета», «НАИВа», Tequilajazzz, «Ульев», «Мэд Дог». Кроме того, «Кукрыниксы», «Элизиум» и тот же «НАИВ» с помпой отметили собственные годовщины. Печальной новостью стал прощальный тур «Короля и Шута».
Глеб Самойлоff & The MATRIXX.
Все песни группы Глеб Самойлоff & The MATRIXX 8 марта в клубе «Москва Hall».
Выступление было приурочено к трехлетию коллектива. По этому поводу Глеб и его музыканты решили поставить абсолютный рекорд по пребыванию на сцене. За три часа, которые длился концерт, было сыграно более сорока песен. Фактически Самолйлов-младший исполнил в этот вечер весь свой нынешний репертуар, включающий материал с альбомов «Прекрасное Жестоко» и «Треш», песни с «Маленького Фрица», «агатовскую» «Порвали мечту», а также несколько новинок и эксклюзивов. Естественно, не обошлось без спецгостей — Васи Обломова, Блондинки Ксю, Алексея Могилевского и Кати Гордон. Так, вместе с саксофонистом Алексеем Могилевским Глеб Самойлов выдал «Гимн СССР» на музыку «аквариумовского» «Старика Козлодоева».
«Красные Звезды».
Презентация альбома группы «Красные Звезды» «Свобода 2012» в «Б2» 31 марта.
На протяжении всего концерта вокалист Владимир Селиванов метался по сцене, активно жестикулировал и картинно закрывал лицо руками, повествуя о наиболее драматичных моментах песен. Упор в программе был сделан на мощные и упругие песни с пластинки «Свобода 2012». Поклонники, коих на концерт собралось немало, бурно реагировали на сет «Красных Звезд». Одни самозабвенно танцевали, другие лезли на сцену и сигали с нее. Селиванов приветствовал такое проявление эмоций, а одну из песен он даже исполнил в обнимку с девушкой, растянувшей красное полотнище.
Федор Чистяков.
Федор Чистяков на 20-летии лейбла «Отделение Выход» в клубе «Гоголь» 19 апреля.
Альбомам Федора Чистякова и группы «Ноль» глава «Отделения Выход» Олег Коврига всегда уделял особое внимание. Не потому ли Федор Чистяков дал такой концерт, о котором очевидцы будут вспоминать еще долго и обязательно сравнят с самыми безумными сейшенами «Ноля» конца 80-х? В «Человеке и кошке» Чистяков не проронил не слова — песню целиком и полностью исполнил зал, в то время, как дядя Федор щедро поливал зрителей минералкой. «Мне кажется, это может помочь», - пояснил он. Себя Чистяков тоже не обидел, вылив на рубашку почти всю полулитровую бутылку воды. Под занавес бэнд исполнил «Инвалида нулевой группы». Чистяков всем предложил представить, что он — вождь новоявленной партии инвалидов, а все остальные — его преданные соратники. Правда, на инвалида он походил менее всего, так как не усидел на месте и станцевал рок-н-ролл, едва не разбив об пол стул.
«Чиж и Co».
«Чиж и Co» в клубе «16 тонн» 11 и 12 июля.
Изначально эти выступления анонсировались как акустические, но что-то изменилось, и музыканты продемонстрировали свой привычный саунд. Во второй день Чиж на гостинцы не скупился. Начал с довольно редко исполняемой дорожной баллады «Моей милой всего 25». Акустику 12 июля зрители все же услышали, но она носила вынужденный характер. После жарко сыгранного похмельного хита «18 берез» у Чижа порвалась струна. Пока надежный Михаил Владимиров приводил инструмент в порядок, Чиграков позаимствовал его гитару, отпустил с миром остальных музыкантов и спел «Прогулку по Одессе».
Александр Ф. Скляр и «Тромбон-Шоу»
Премьера программы Александра Ф. Скляра и джазового оркестра Максима Пиганова «Тромбон-Шоу» с песнями Утесова в клубе «16 Тонн» 3 октября.
Выступление началось с изобретательного инструментального номера, который изобиловал вариациями на тему «Нам песня жить и любить помогает». Затем вышел элегантный Скляр, объявил название программы «Спасибо, сердце» и зарядил соответствующую песню. На первый взгляд, он уже вовсе не выглядел тем «бритым Богом и огнем» альтернативщиком из 90-х. Безупречный костюм, алый галстук, стильная стрижка, а о рокерском имидже напоминала разве что серьга в ухе... Впрочем, марево развеялось, когда дело дошло до «Бомбардировщиков». Тут уж Александр Ф. развернулся в полную мощь, изображая истребитель, дефилирующий на одном крыле. Дух захватывало и на «Старом извозчике», когда певец «превратился» в кучера, экспрессивно уходя в галоп, но ни разу при этом не переигрывая.
«Кукрыниксы».
15-летие группы «Кукрыниксы» в «Arena Moscow» 13 октября.
На юбилейном концерте, который длился почти три часа, Алексей Горшенев четко обозначил все знаковые этапы собственного творчества (не упустив даже «Свадьбу» Бабаджаняна-Рождественского, подготовленную когда-то для новогоднего телешоу) и спел с музыкантами, оказавшими наибольшее влияние на «Кукрыниксов» (Эдмунд Шклярский. Александр «Чача» Иванов, MORDOR, Александр «Ренегат» Леонтьев). Юбилей «Кукрыниксов» носил отнюдь не только ретроспективный характер. Вместе с виолончелистом Михаилом и скрипачом Чингизом Горшенев представил четыре песни из своих сольных альбомов на стихи Сергея Есенина. Лидер «Кукрыниксов» пообещал, что эти «приятные люди» обязательно примут участие и в грядущих театрализованных концертах памяти великого поэта, под знаком которых должен пройти весь следующий год.
«Тараканы!».
Презентация двойного альбома группы «Тараканы!» «MaximumHappy» в «Главклубе» 12 октября.
Лидер «Тараканов!» Дмитрий «Сид» Спирин возвестил, что в «Главклубе» его команда представляет свой главный альбом. Новые песчни чередовались с самыми заметными номерами из предыдущих альбомов («Границы гетто», «Улица свободы», «Властелины вселенной», «Вся планета Земля» и др.). Процесс вырабатывания эндорфинов у зрителей пошел еще интенсивнее, когда перед дископанковой песней «Плохие танцоры» Спирин вызвал из зала добровольца, владеющего навыком хореографии. Раскованный парень по имени Кирилл с готовностью согласился проиллюстрировать тезис «плохие танцоры — большие яйца». «Уверенный в себе Кирилл отплясал довольно лихо. В тонусе ему помогли удержаться ладно сложенные девушки, танцевавшие на сцене в мини-юбках, а также неведомые актеры, облаченные в костюмы исполинских детородных органов.
Александр Иванов.
Александр Иванов в «Крокус Сити Холле» 16 ноября.
Поначалу это казалось абсолютной авантюрой: организовать концерт в таком крупном зале без весомого информационного повода и специально приглашенных гостей. Но все опасения оказались напрасными: «Крокус» оказался заполнен довольно плотно. Особый упор в «Крокусе» был сделан на «московские» и «осенние» песни. Иванов очень порадовался, что осень в этому году выдалась невероятно теплой. Должную атмосферу на концерте поддерживал стильный видеоряд, где нашлось место и показанным крупным планом падающим желтым листьям, и потрясающе красивым видам современной Москвы. Несмотря на весь размах концерта, шедшего 2,5 часа, Иванов позаботился о том, чтобы в зале царила домашняя атмосфера. В полной мере этого удалось добиться во время акустического блока, в котором принял участие женский струнный квартет Belle. Исполнив с девушками пару романсов авторства Сергея Трофимова, Иванов объявил «Я зову дождь» на стихи Марины Цветаевой. «Моей любовью» певец помянул Игоря Талькова, а «Домом хрустальным» и «Было так, я любил и страдал» - Владимира Высоцкого.
«Алиса».
«Алиса» XXX лет, СК «Олимпийский», 30 ноября.
Выступление прошло без ненужного пафоса и излишней шумихи. Программа носила ретроспективный характер: с каждого альбома «Алисы» прозвучало хотя бы по одной песне (за исключением альбома «Ст 206 ч. 2», материал с которого представлен не был). Особого внимания удостоились диски «Энергия», «Ъ», «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта» и прошлогодний «Саботаж», откуда было сыграно по две композиции. Звук, свет, видео были отстроены так, чтобы каждый из посетителей необъятного «Олимпийского» чувствовал себя комфортно. Изображения музыкантов на экранах были прекрасно видны с любой точки спорткомплекса. Все инструменты и голос можно было расслышать великолепно.
Публика на концертах «25/17».
«25/17» представили свой сад проект «Лед 9 » в клубе «16 тонн» 18 декабря.
Два альбома сайд-проекта известных омских рэперов «Лед9» «Холодная война» и «Искушение святого простолюдина» носит концептуальный характер. В них важен каждый нюанс, поэтому пластинки подразумевают сосредоточенное и вдумчивое постижение. Было очень любопытно, как это все может сработать в концертном воплощении, но группа справилась на все сто. Живые музыканты, дым-машина, мощное световое шоу, продуманное расположение песен в программе, подготовленная публика, протяжно скандирующая «Лед 9» между песнями, сделали свое дело. Основной автор проекта Андрей Бледный демонстрировал аристократические жесты и отплясывал тоталитарное диско, а его напарник-шоумен Антон Завьялов отрывался, как в последний раз, не позволяя себе при этом ни одного лишнего движения. Похоже, у нас появились свои продолжатели традиций нашумевшей югославской группы Laibach, которой в плане шоу практически нет равных.