Вчера я оказалась на довольно необычном концерте: это был один из подарков Вити на мой день рождения. Концерт, да и вообще этот музыкальный проект, был создан как будто бы специально для меня, блюзово-аккордеонного маньяка. Переслушав за последние годы множество блюзов, рокенроллов и всеразличных зайдеко на аккордеонах, я ждала пока наконец что-то живое появится у нас. И вот оно появилось: Аккордеон Рок! Ну а от кого еще ждать подобные вещи, как не от Чистякова. От Чижа уже задолбалась ждать. А гармонистов, способных на такое, у нас не так уж и много, да и вообще во всем мире. Аккордеон (баян) же вообще народный инструмент, и играть Битлов на нем или что-то более жесткое считается опасным, редко у кого удается извлечь нужный саунд, так чтобы не было похоже на "калинку". Так вот это было весьма... необычно.
Концерт проходил в джазовом клубе Козлова, и атмосфера весьма соответствовала. Как только артисты вышли на сцену, я долго всматривалась в лицо того дяди, что на фото крайний справа. Оно казалось мне до боли знакомым, но я не могла вспомнить откуда. Ближе к середине концерта меня осенило: это же тот самый Чипурнов, пластинку которого (Поляков и Чипурнов играют Битлз) я заслушала уже до дыр. В случае с мелодичными Битлами и отсутствием видеоряда звучит прекрасно. Но на концерте, конечно, слегка заметно, что дядька этакий оркестровый академист и чистяковской рокенролльной отвязности ему сильно не хватает, когда дело доходит до более жестких вещей. Единственная девушка в этой супергруппе явно была отличницей в музыкалльной школе и ее сценическое поведение всячески об этом напоминало. Если говорить о маленьких недостатках, то программа в целом еще сыровата, много затянутых код, переходов по 10 минут, что немного нарушает целостность восприятия. Кажется, что можно бы было подсократить каждый номер раза в полтора. Но это такая чистяковская фишка - всякие неожиданные повороты или же наоборот "сидение" на одной ноте, состояние как он сам выразился "степь да степь кругом, ничего не происходит и не знаешь чего ждать". Уход в сюр и абсурд несколько превратил в фарс трагическую пинкфлойдовую вещь Shine On You Crazy Diamond. Я ее чувствую немного по-другому. Все же в Чистякове мне не нравится вот этот нездоровый наркоманский абсурдизм, присущий некоторым нашим рокерам. Вот потому больше люблю простого и понятного, как блюз на одной струне, Чижа. Кроме того, в конце вечера на сцену вышли местные клубные музыканты и устроили небольшой джем-сейшен, бардак и импровизейшен. И вот в процессе выяснилось, что наши баянисты пока на импровизацию не сильно способны.
А теперь о хорошем, которого было намного больше. Все музыканты разные, но каждый из них просто супер профессионал! Я смотрела на них с открытым ртом и думала, что если бы мне хоть десятую часть того профессионализма, то я бы уже дико гордилась собой. Сколько таланта, опыта и упорства надо иметь, чтобы извлекать из инструментов такое! Саунд был по-настоящему рок-н-ролльный, драйвовый, и когда ухо к нему попривыкло, уже ничто не напоминало о том негласном запрете, что тяжелый рок играть на гармошке нельзя, что так оно и должно быть. Круто и гармонично. Репертуар подобрался очень неожиданный, все композиции малоизвестные и нераскрученные. Еще никто не играл Black Dog, Highway Star и не столь часто подверженную каверам битловскую I want you (She So Heavy) на баянах. Неожиданностью стала и композиция Заппы, о которой я даже и не слышала. Где они ее откопали? Ну, Заппа вообще плодовитый был на пластинки, там можно месяцами слушать то наследие, которое он оставил. И вот не скажу, что Заппа мой любимый музыкант, но в аранжировке Аккордеон Рока очень понравилось! А еще у них соверешнно классный и позитивный перкуссионист из Кубы - Йоель Гонсалес, добавляющий теплую латинскую нотку в общее звучание. В общем, вечер оставил сильно позитивное и неизгладимое впечатление. Я очень хочу, чтобы этот проект процветал, не закончился на двух прошедших концертах и удивил нас еще чем-нибудь этаким. Всем любителям рока, аккордеонов и Чистякова советую следить :)
опубликовано в блоге cfagnum.livejournal.com
http://cfagnum.livejournal.com/129362.html