В Петербурге скончалась муза ленинградского рок-клуба

7 мая из выстрела из пушки над Щучьим озером распылят прах Ирины Линник, чье тело предадут огню утром во вторник в крематории на Шафировском. 31 января музы ленинградского рока-клуба не стало. Сердце не выдержало.
- За два дня до смерти она звонила мне, просила поехать с ней покупать лекарства, - вспоминает первый продюсер в СССР Андрей Тропилло . - Это было в 9 вечера. Говорила, что умирает. Она часто говорила, что умирает. А видел я в последний раз Иру две недели назад, когда мы вместе ездили покупать еду для ее собак, живших на ее даче в Комарово.
Из стаи собак в живых теперь остался только один пес - наполовину волк. На него единственного не подействовал яд, что недоброжелатели подсыпали в пищу охранникам дачи.
- Это дерьмо, а не люди, - считает Андрей Тропилло.
Недоброжелателей у Ирины хватало. В богемном поселке за участком Линник давно уже закрепилась слава “нехорошего”. С конца восьмидесятых дача была “загородным филиалом ленинградского рок-клуба”. За пять дней до самоубийства туда приходил Александр Башлачев, в гости как-то заезжал Константин Кинчев, бывал на участке Борис Гребенщиков, снимал здесь клип про настоящего индейца Федор Чистяков.
- Я не хочу говорить о ней, - просит не упоминать свое имя в одном предложении с фамилией Линник один из известных музыкантов.
Линник, к слову, - не настоящая фамилия хозяйки дачи. Принадлежит ее деду - дважды лауреату Сталинских премий, советскому оптику и академику. Отец и мать Ирины - Юрий и Ирина Кузнецовы - специалисты по голландскому рисунку, мать прославилась тем, что отыскала для мира несколько полотен Рембрандта.
Дочь большую часть жизни носила фамилию первого мужа - Левшакова. Чаще же ее в ленинградском рок-клубе называли просто Комаровской или Линник в честь дачи, которая досталась ей от деда. А иногда еще называли ведьмой. Этим эпитетом ее наградил Федор Чистяков, которого за попытку убийства Ирины, отправили в психбольницу в 1992-ом году.
- Федор решил, что она - воплощение зла, - говорит Андрей Тропилло. - И решил исправить мир, для этого сделал ритуальный нож. Но зарезать Ирину у него не получилось. Потому что она - Божий человек.
“Божий человек” в 2010 году вновь попал в криминальные сводки. На сей раз совсем не пострадавшим. На ее участке в Комарово нарко-полицейские вырубили крупнейшую на Северо-Западе плантацию марихуаны.
- Оставьте дозреть, - умоляла хозяйка дачи.
Суд оказался к ней милостив. Дали пять лет условно. И их Ирина Линник прожила все там же на даче, рисуя картины и обложки для альбомов рок-групп. Говорят, у нее это хорошо получалось.
- В городе Осло есть музей, где висят ее акварели, - говорит Андрей Тропилло. - Она гениальный художник.
С 1 по 6 мая в Петербурге в клубе Back Stage пройдет фестиваль групп, которые входили в ленинградский рок-клуб. А 7 мая музыканты планируют собраться, чтобы исполнить последнее желание музы - распылить одну часть ее праха над Щучьим озером, а вторую - оставить у могилы сына Ирины Линник. Получится, что случится это на следующий день после ее 57-го дня рождения.


Алексей МАВЛИЕВ

опубликовано на сайте spb.kp.ru
http://www.spb.kp.ru/daily/26490/3359770/

08.02.2016