Фёдор Чистяков – Без Дураков

Всё-таки, закончу сегодняшнюю "писанину" на позитивной ноте. К скорому приезду моих друзей Алексея Смирнова, Сергея Стародубцева, Наиля Кадырова, а также мэтра Фёдора Чистякова предлагаю свою рецензию на (уже не последний) записанный этой формацией альбом.
Писалась рецензия специально для журнала InRock.

Фёдор Чистяков – Без Дураков
ООО Вектор

8 / 10

Легендарный Фёдор Чистяков выпустил новый альбом под названием «Без Дураков». Первое, на что образаешь внимание во время прослушивания – это то, что альбом очень тяжело охарактеризовать стилистически. Без всякого сомнения, к так называемому «русскому року» это не имеет никакого отношения. Первые 11 треков альбома - это интеллигентная и изысканно аранжированная музыка, стилизованная от расслабленного джаза 30-ых годов («Большой Барьерный Риф», «Дефолт») и до изящных «битлесок» («Ордер на арест»). Есть здесь и боссанова («Сувениры»), и драйвовый рокабилли («Уборщица из Газпрома»), и даже кантри пополам с шансоном в хорошем смысле этого слова («Харлей-Давидсон»)... Надо отметить, что аккомпанируют Фёдору на альбоме музыканты питерской группы «Кафе» - опытные аранжировщики и эрудированные меломаны. Очевидно, именно их (а особенно лидера «Кафе» Алексея Смирнова, сыгравшего более чем на десятке инструментов) надо поблагодарить за столь качественное звучание альбома и общий позитивный настрой. Аранжировки весьма изобретательны, музыканты оставляют тут и там «маячки» для знающих меломанов, а звук всех инструментов очень сбалансирован и баян Чистякова не «выпирает», а гармонично вписывается в общий саунд, звуча скорее, как этакий «шестидесятнический» хаммонд-орган. Единственная песня, которая как-то напоминает по настроению группу «Ноль» (включая музыкальные цитаты) - это «открывашка» альбома – «Песня Одноглазого Пирата», которая, собственно, и была выбрана в качестве «тизера». По текстам альбом также не имеет практически ничего общего с первой группой Чистякова. Все тексты – это этакий забавный абсурд с кочующими из песни в песню персонажами – Кинг-Конг, Джеймс Бонд, Робин Гуд и другие... Выбивается из контекста заключительный 12-ый трек. После приятной шутливой расслабленности всего альбома его закрывает жёсткий и нервный гитарный блюз с соответсвующим текстом, звучащий, как если бы Майк Науменко научился хорошо играть и аранжировать (к слову сказать, нынешний чистяковский басист Наиль Кадыров в своё время также играл и с Майком).

В заключение можно сказать, что хотя альбом и получился слегка легковесным, он очень мелодичен, отлично аранжирован и лёгок к восприятию. Вот только с обложкой, как мне кажется, оформители подкачали.


Лев Этин

опубликовано в блоге
https://vk.com/wall11236908_3425

17.10.2016