Абсолютный «Ноль»

Группа «Ноль», существовавшая с середины восьмидесятых до конца девяностых, является одним их самых нетривиальных проявлений русской культуры того времени. Однако сегодня этот неповторимый проект стали постепенно забывать.
Несомненно, прошло уже почти два десятилетия, с тех пор, как «Ноль» окончательно развалился, но творчество Федора Чистякова и его товарищей осталось, поэтому я предлагаю ознакомиться с этим уникальным памятником русского андеграунда, который не имеет аналогов.

2
Еще со школьный доски рок-музыка полностью захватила сознание Феди Чистякова, что в общем-то не было чем-то необычным в то время. Со своими одноклассниками он сколотил свою первую группу – «СКРЭП».
Но только к 1985 году состоялась запись первого альбома, названного «Музыка Драчевых Напильников», причем название группы было изменено на «Ноль», так как продюсер Андрей Тропилло, наотрез отказывался записывать группу с нелепым названием «СКРЭП».
После этого группа активно набирала популярность, «Ноль» прославился своим экстраординарным стилем, не совершая особых усилий. И это совсем не удивительно, ведь они смогли создать что-то качественно новое.
Их творчество представляло собой смесь устоявшегося ленинградского рок-н-ролла с мотивами регги и отечественного фолка, при этом выделяющейся чертой песен являлся весьма специфический юмор, заключавшийся в иронии на жизнь и быт городской молодежи.

«Грозный, страшный и могучий
Ты гоняешь в небе тучи! О-о-о!
Грозный, страшный и свирепый,
Приносящий смерть содепам!
Рокенролл! Рокенролл! Рокенролл!
Этот русский рокенролл!»

«Этот русский рок-н-ролл»

( «Нуль» — это саундтрек к эпохе, когда прилавки заполнились зарубежной жвачкой, вестерны полились в страну рекой, а запретные удовольствия стали популярнее некуда. Фрагмент из фильма-пародии «Восемь с половиной долларов» скажет все за меня ).
Отдельно стоит сказать о непревзойденном инструментальном сопровождении, отличающимся особой сложностью исполнения и изменчивостью от песни к песне. Одни композиции запоминаются своей мелодичностью и плавностью, завуалированностью музыкального языка и изощренными баянными аранжировками. Другие же обладают резкими, кричащими мотивами и даже некоторой агрессивностью, близкой к сумасшествию. Но ни в коем случае нельзя делить песни «Нуля» на два типа, так как чуть ли не каждая композиция обладает своим антуражем и не похожа на остальные.
То кричащий и наполненный апатией, то спокойный и гармонический голос Федора, разносился по всей измученной потрясениями стране, воспроизводя неприветливую атмосферу спальных районов с обшарпанными коммуналками и беспробудного пьянства. Сам он говорил: «Конечно, эти песни описывали реальность, которая была вокруг. Какие-то мои внутренние личные переживания. Содержание песен хотя и было шуточным, но скорее из разряда черного юмора».

3
«Окружающая реальность».

Поймав волну популярности и осознав свою гениальность Чистяков начал вести пофигистический образ жизни с постоянными тусовками и конечно-же большим количеством наркотиков всех сортов, что привело к помутнению сознания и закончилось вооруженным нападением на девушку, мотивировал он свой поступок тем, что по его мнению, она ведьма, и что он хотел избавить человечество от её чёрной ауры.

«Настоящему индейцу надо только одного,
Да и этого немного, да почти что ничего.
Если ты, чувак, индеец, ты найдешь себе оттяг.
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк.»

«Песня о настоящем индейце»

4
Началось следствие, год он провел в «Крестах», потом суд признал Федора невменяемым и, с диагнозом параноидальная шизофрения, был отправлен на лечение в психиатрическую больницу, из которой дважды сбегал. «Ноль» на время распался.
После выхода из психушки Чистяков ударился в религию и, в скором времени, примкнул к Свидетелям Иеговы. На какое-то время полностью отошел от своей былой карьеры и углубился в изучение Библии.
Тем не менее, Федор не выдержал и вернулся к музыке, начав с сольной деятельности. Вскоре после этого принял решение реабилитировать «Ноль», было записано несколько композиций, однако что-то изменилось и его перестал интересовать былой рок-н-ролльный пафос, и, после нескольких выступлений, Чистяков распустил группу, на этот раз окончательно. Он решил отказаться от своего прошлого и понял, что больше никогда не вернется к прежнему творчеству.

5
Пелевинские очечки как символ ушедшей эпохи.

После этого он вернулся к сольной деятельности и занимается ей по сей день. Она коренным образом отличается от прежнего «Ноля». Большинство фанатов не приняли такого поворота, однако некоторым нравиться.
Тем не менее, «Ноль» занял почетное место в истории того «смутного» времени и, несмотря на то, что Федор Чистяков отказался от своей деятельности, непревзойдённые песни этой группы рекомендуются к прослушиванию каждому, кто интересуется самобытностью русской культуры.

«Да за какую отраду мы продаем этот мир?
Чтобы залить духами старый вонючий сортир!
В какое же светлое завтра готов ты еще рвануться,
Блуждающий биоробот? Ну, надо же так ебануться!»

«Блуждающий биоробот»


Иван Сапсай

опубликовано на сайте "За гаражами"
https://zagarazhami.wordpress.com/2016/11/15/%D0%B0%D0%B1%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D1%8C/

15.11.2016