Уборщица из Газпрома. Премьера песни с нового альбома Федора Чистякова, экс-«Ноль»
О песнях из нового альбома «Без дураков», который выходит на днях
Федор Чистяков:
Когда прошла новость о том, что у уборщицы украли сумку ценой чуть ли не три миллиона, я подумал: я известный российский музыкант. Но почему-то у меня нет знакомых с такими сумками. Значит, быть уборщицей — это мегакруто. Особенно в Газпроме. Круче, чем музыкантом. Все это вылилось в песню, где герой воспевает свой идеал, женщину, которой он восхищен. По музыке здесь сознательно сымитирована стилистика группы «Браво». У них есть этот романтический посыл. Помните: «Вася, ну кто его не знает? Вася, стиляга из Москвы»? А тут — уборщица из Газпрома. Ну, кто ее не знает?
На этом альбоме много вещей, где известные личности находятся в каком-то абсурдном миксе с нашей реальностью. Например, Джеймс Бонд и Русский алмазный фонд. Это из песни «Джеймс Бонд», где абсурд, если так можно сказать, доведен до абсурда. Главный герой едет грабить банк, но все его действия говорят о том, ему важен не результат, а сам процесс. Они «взяли лимузин, в нашем городе один». Самая подходящая машина, чтобы грабить банк, да? А вообще он хочет стать звездой ютьюба, так и поется. Подлила масла в огонь новость об актере Валерии Николаеве, который протаранил две или три машины, в том числе полицейскую. Полицейские схватить его не смогли. Он уехал, за ним организовали погоню. Разложили на дороге шипы. Но чтобы достать его из машины, пришлось разбивать стекла. В конце концов его достали, привели в зал суда, а он из зала суда убежал. Потом поехал ремонтировать свою машину. Потом туда пришли журналисты. И так далее. За точность не отвечаю, пересказываю, как запомнил. Целая история с абсолютно непонятной мотивацией. Когда читаешь, думаешь: круто человек отжег! А зачем, почему — загадка. До этого момента мне песня про Джеймса Бонда казалась полным абсурдом, но я увидел, что абсурд может материализоваться.
На альбоме много музыкальных цитат. В «Песне одноглазого пирата» можно найти кусочек из «Песни про настоящего индейца» «Ноля». Музыкальным ориентиром в плане аранжировки была песня Vaya Con Dios Nah Neh Nah. Хотелось сделать что-то такое же знойное, и, кажется, получилось. В прошлом году я уехал на месяц отдохнуть за границу. Вернулся в декабре. Концертов нет, предложений нет, в мире творится какая-то чушь. И наступила депрессия. Я подумал: надо срочно предпринять что-то антидепрессивное. И вот предпринял, появился альбом.
А еще это мог бы быть саундтрек для какого-нибудь мультика. Я вообще надеюсь, что альбом понравится разного рода творческой интеллигенции, что творческие люди что-то там найдут для себя.
Альбом очень легкий, веселый. Во время записи было такое же чувство, как когда записывали первый альбом «Ноля». Тогда особо не задумывались, кто мы такие и что должны делать, просто было безудержное веселье. Но конечно, сейчас уровень студийной работы совсем другой, качество выше в разы. Современные музыканты очень много играют, у них большой профессиональный опыт. А тогда мы сидели на кухнях и креативили все в своей голове. Толком ни инструментов не было нормальных, ни опыта, все было в первый раз. Потому и качество немножко самопальное, с нынешним не сравнить.
Концерт-презентация нового альбома «Без дураков» пройдет 16 июня в клубе Yotaspace (Москва)
Ян Шенкман
опубликовано на сайте novayagazeta.ru
http://www.novayagazeta.ru/arts/72916.html