Эта страна заставляет этих парней шевелиться
Чикаго с нетерпением ждёт приближающейся пятницы, 23-го марта в 210 Live состоится концерт Федора Чистякова с группой. Переезд музыканта в США, случившийся в связи с признанием «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией, – уже не главная тема для интервью. Сменив страну проживания, автор множества известнейших песен, создатель группы “Ноль” взамен частому при эмиграции периоду адаптации и застоя записал новый альбом, ведет активную концертную деятельность. Мы поговорили с Федором Чистяковым о том, как его приняла Америка, русскоговорящая и музыкальная.
– Федор, достаточно мало времени прошло с прошлого вашего приезда. С чем вы возвращаетесь к нам?
– Да, времени прошло немного, но кое-что удалось сделать. 1 марта was released мой новый альбом “Нежелательная песня”. Этот альбом был выпущен российской компанией “Союз—мьюзик”. Этот альбом я записывал уже в Нью-Йорке.
Кроме этого я подготовил сборник “Emigrant Song”. Альбом выпущен на диске здесь, в Америке. В этот сборник включены синглы, которых в последние годы оказалось немало. Так же названа и весенняя концертная программа. Будут песни из новых альбомов, а так же и старое – проверенное и любимое.
– Кто ваши музыканты в настоящее время?
– Это тот же состав, с которым я был в Чикаго осенью. Гитарист Иван Жук, барабанщик Гарик Багдагюлян, и бассист Гена Фельдман. С Ваней и Гариком у нас давние связи ещё по России, с Геной познакомились уже здесь, в Америке.
– Ощущаете ли вы, что это новые для вас музыканты? Как проходит период сонастройки?
– Ну, как я уже сказал, они не такие уж и новые. Но то, что было осенью – это необходимость экстренно заменить состав, которого я лишился в результате переезда. У меня неожиданно сломался баян, и мне пришлось играть на инструменте с которым я был очень на “вы”. Это было немного нервно. Сейчас, этой весной, мне кажется пришло какое-то большее осознание себя в новой музыкальной реальности и моё лично, и музыкантов. Это звучит гораздо более осмысленно и уверенно. Так что я уже не безосновательно предполагаю хорошие концерты.
– Такие быстрые темпы музыкального развития – результат хорошего ощущения себя в этой стране?
– В какой-то степени да. Как сказал герой одного сериала: “Эта страна заставляет этих парней шевелиться”. Здесь нужно бороться за жизнь, по крайней мере иммигрантам – точно. На это я и настроен.
– Америка – очень музыкальная страна. Какие ваши впечатления от этой части вашей новой жизни?
– Я, к сожалению, пока не так много видел, но уже очень впечатлён. Увидел, как работают местные блюзмены. Это очень сильно.
– Вам удалось познакомиться, поработать с американскими музыкантами?
– Пока нет, я был очень занят в студии. Кроме этих альбомов, я работал ещё над несколькими проектами. С живой музыкой и колаборациями, наверное, всё только начинается.
– Как складывается ваш новый человеческий и профессиональный контекст? Вам комфортно среди русскоязычных эмигрантов?
– Он складывается. И, по-моему, хорошо складывается. Как правило, многие понимают, что такое первый год в Америке, потому что сами когда-то прошли через это и готовы поддержать советом и делом, и даже иногда материально. С кем-то складывается серьёзное сотрудничество. Я рассматриваю это как Божье благословение. Так же я не могу не сказать о той поддержке, которую мне оказывали мои соотечественники, живущие в России. Я очень признателен за всю помощь, оказанную мне в это время, именно благодаря вам я остаюсь на плаву и продолжаю заниматься музыкой.
– Замечаете ли вы какие-то существенные особенности, отличия в восприятии вашего творчества?
– Отличия есть. В России в моём случае больше востребована разного рода “жесть”, например “мы живём в коммунальных квартирах, тирах, тирах…” Коммунальные квартиры – совершенно убойный номер, но чисто по человечески, мне хочется чего-то другого. А всё другое как-то не очень идёт. По этой причине некоторые записанные песни, которые мне, и не только одному мне, нравились, но редко или вообще никогда не включались в концертный репертуар, как нечто, что “вряд ли пойдёт”. Может быть связано с суровостью российского бытия. Какой там “Цвет моей мечты”, когда вся страна стоит на ушах.
Здесь, кажется, это гораздо лучше воспринимается. И текущая программа составлена уже с учётом этих особенностей.
– Ваши тексты всегда остро социальны. Как вы чувствуете, повлияет ли спокойная благоприятная жизненная среда на способность писать тексты? Возможно, вы уже поняли, как?
– Писать остросоциальные тексты не есть моя самоцель. Я думаю, что жизнь подскажет, что и как делать. Например, начат интересный процесс перевода моих песен на английский язык. И одну такую песню на английском языке я уже записал, это собственно Emigrant Song, заглавная тема на одноимённом альбоме.
– На предстоящем концерте вы представите новый альбом. Расскажите о нем подробнее, пожалуйста. В каком музыкальном и смысловом ключе он записан?
– Альбом “Нежелательная песня” я хотел сделать простым и прямым, в духе “Ноля”. Правда, говорят, не очень получилось. Одна сложная вещь “21 век” там точно есть. Остальные песни достаточно прямые. И они ещё достаточно тяжёлые по смыслу. Накопленные впечатления от последних лет. Например, песню “Гвоздик” я написал, когда у меня умерла мать. Так что альбом – для желающих “загрузиться”.
Альбом же “Песня Эмигранта” получился довольно приятным. И хотя, как я говорил, в него вошли синглы, записанные в разное время, в разных условиях, разными составами, вместе всё сложилось довольно органично.
– Есть ли какие-то специальные ожидания, пожелания от нашего зрителя?
– Нет. Специальных нет. Уверен – всё будет отлично. Это стало понятно даже в прошлый раз. Приходите, мы ждём вас!
Концерт состоится по адресу: 210 Live, 210 Green Bay, Highwood, IL Начало 7:30 Двери открыты с 5:00. Билеты: https://www.eventbrite.com/e/fedor-emigrant-song-tour-live210-tickets-42373369890. Организаторы концерта: L&Zevents.
Татьяна Клик
опубликовано на сайте thereklama.com
https://thereklama.com/eta-strana-zastavlyayet-etikh-parney-shevelitsya/
21 марта 2018