Николс — понемногу о многом

Пересматривая архив для восстановления группы, мы наткнулись на снимок, сделанный перед проектом «Ноль+30», историческая фотография «на троих»: Алексей (Николс) Николаев, Фёдор Чистяков, Анатолий Платонов. Об этом моменте и важных деталях мы поговорили с Николсом — одним из основателей, авторов и музыкантов группы «Ноль», а ныне успешным звукорежиссёром, аранжировщиком, композитором и мультиинструменталистом:

-- Алексей, при каких обстоятельствах случилась сия фотографическая карточка? Сколько дождей и порош преодолено, чтобы встать у стены на улице Социалистической, где находилась ваша студия?

Н.: Позвонили Фёдор и Анатолий, мы встретились, чтоб обсудить воссоздание «Ноля» в рамках 30-летия. Конечно, это было интересное предложение, но сначала я отнёсся к нему довольно нейтрально. Но как могло произойти иначе? Конечно, мы нашли общий язык.

-- Вообще, дружеские связи с «Ноля» сохранились? Где чем задействованы Анатолий Платонов, Дмитрий Гусаков, Георгий Стариков?

Н.: Дружеские связи, конечно, сохранились, мы очень плотно общаемся с Монстром и Гошей. Стариков – программист, Монстр работает в Консульстве Бельгии, Платонов – маститый литератор.

-- У вас успешная собственная студия, вы занимаетесь различными проектами, это студия или агентство?

Н.: Студия, как база звукозаписи, называется Николс-продакшн, а в целом это эвент-агенство АКТМ: занимаемся рекламой, организаций праздников, производством видео (http://aktm.ru/) -- Наверно сложно говорить о каких-то традициях ленинградского рока, что сейчас востребовано в этой среде? Н.: Не знаю, всё изменилось со времён фундаментальных столпов Кино, Ноль, Зоопарк… Сейчас потребности иные. Могу назвать любопытный питерский реп-проект «TIKO», с которым мы сейчас записали более десятка песен, есть в нём какая-то жилка, ритмические заморочки, которые удивляют, хотя это, без сомнения, продукт времени. Насколько это перспективно, мне самому хотелось бы знать.

-- Алексей, а что-то своё есть в работе?

Н.: Это всё песни из «прошлой жизни», которые слышало только ближайшее окружение. Вопрос создания альбома – это вопрос востребованности материала. Нужно не просто внутреннее убеждение, что я должен это донести, но и та ниша, тот слушатель, который ждёт этот альбом.

-- Если труба позовёт голосом Фёдора, смело в бой пойдёте?

Н.: Запросто. Другой вопрос – как это ляжет в собственном прочтении Фёдора на уши российской публики. Ему трудно отказать в том, что есть струна, на которую отзываешься.

-- Если говорить о сотрудничестве с Фёдором в легендарных концертах «Ноль+30» и «Человек и кошка» 25 лет, как это было?

Н.: Это ощущения были изъяты из какого-то глубинного культурного слоя, который уже был похерен, утрамбован и покрыт травой – очень круто, как в лучшие времена, концерты – флешбэки, которые воскресили все прежние ощущения, наверняка и у зрителей: один плюс один – это уже Вселенная. А если бы были полномасштабные концерты золотым составом, то это был бы вынос мозга. Сейчас постепенно пыль оседает, приходит всё на круги своя… Впрочем, как знать, где эти круги: то, что было, или то, что сейчас? Ну что, будем ждать следующей вспышки.

*статья подготовлена специально для сообщества Фёдор Чистяков | F4band VK
https://vk.com/wall-170896637_258

27 сентября 2018