Беженцы любой ценой. Как живут за границей россияне, вынужденные покинуть родину (фрагмент статьи)
Федор Чистяков
Музыкант (Остался жить в США после гастролей)
Я живу с ощущением, что мой отъезд был запланирован свыше. Долгое время не удавалось организовать гастроли в Америку. Появлялись люди которые хотели что-то организовать, но все это как-то дальше разговоров никуда не шло.
В ноябре 2017 года появилось предложение от фестиваля Jetlag. И они как-то серьезно взялись, начали оформлять всем нам рабочие визы.
В это время над «Свидетелями Иеговы» сгущались тучи, а в апреле 2018 был процесс в Верховном суде.
Это было очень громкое дело. Можно сказать, что перед лицом всей мировой общественности. На глазах у всего мира. Я до конца надеялся, что на таком высоком уровне восторжествует, если не справедливость, то хотя бы здравомыслие.
Я вместе с музыкантами долго ждал одобрения виз. Даже были мысли, что может еще и не поедем никуда. Однако в апреле, наконец, пришло одобрение. 20 апреля (забавно, что в день рождения Гитлера) Верховный суд РФ принял решение о запрете «СИ» и признании их экстремистской организацией.
Я помню сидел у экрана и смотрел трансляцию из зала суда. Я был в шоке.
Я называю такое решение не правовым, а силовым. То есть вопреки чему угодно, вопреки наличию аргументов защиты, вопреки отсутствию аргументов обвинения. Те, кто следил за этим процессом, поймут, о чем я.
Когда я все это увидел, у меня словно пелена с глаз спала, и я сказал про себя: «Вот как здесь все это делается! Значит в этой стране делать больше нечего». И в июле 2017-го я не вернулся из тура по Америке.
Первый год в Америке был очень трудным. Трудным психологически, потому что другая система, где многое не так. И жизнь надо строить почти с нуля. Вспоминал эмигрантские песни Вилли Токарева, которые помню еще с юности: «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой, то мне страшно, то мне грустно, то теряю свой покой».
Сейчас жизнь несколько наладилась. Есть жилье, есть рабочее место. Есть хорошие проекты. Познакомился с местными музыкантами. Живу на берегу океана, как на курорте. Здесь довольно безопасно. Много плюсов. Но надо много работать.
Я пристально наблюдаю за новостями из России. Рассматриваю ли я возвращение? Рассматриваю. У меня есть много причин для этого. Но все это станет возможным, если курс, взятый властями, серьезно изменится. Жить в страхе и бесправии я не хочу.
опубликовано на сайте info24.ru
https://info24.ru/news/refugees.html