Килибаев: «Казахи не работают, они просто живут. Кочуют по жизни» (фрагмент интервью)
Журнал «Хан-Тенгри» предлагает вниманию своих читателей интервью с Бахытом Килибаевым – режиссёром фильма «Гонгофер», сценаристом культового фильма «Игла», культового сериала «Громовы», продюсера культовых видеоклипов группы «Ноль». Но это отнюдь не всё, что можно и должно знать об этой выдающейся личности...
...
- Вы вдвоём писали, как Ильф и Петров?
- Не знаю, как писали Ильф и Петров, но у нас Сашей Барановым получалось очень неплохо. За полнометражный сценарий платили 7000 рублей, это были сумасшедшие по тем временам деньги. Мы делили их пополам и могли год беспечально работать. В 88-м году Рашид Нугманов снял по нашему сценарию фильм «Игла», и мы стали персонами всесоюзного уровня.
- Это культовый фильм на все времена. С Цоем, Мамоновым, Башировым, «Группой крови на рукаве» и «Звездой по имени Солнце»...
- И бронзовым памятником Цою на улице Тулебаева, где снимался последний эпизод фильма... Потом мы с Сашей сняли свой первый режиссерский фильм, получили Гран-при на фестивале дебютного кино. Наступил 91-й год, жизнь менялась кардинально. Появилась возможность делать кино на кооперативных началах, и я начал такой проект. Крутился в Москве, организовывал всесоюзный прокат. И тут ко мне в гостиницу зашёл Алексей Саморядов, который работал в паре с Петром Луциком – представлять не надо, оба звёзды первой величины. Алексей рассказал забавную историю про своего кума, как он ездил в Москву покупать племенного быка. Такая дикая, нелепая история, но она меня зацепила. Все шаги, все повороты неожиданные. Из головы не шло. Встретился с ними, говорю: «Напишите мне сценарий, мне ваша история нравится». Хотя я сам сценарист, но мне нравилось, как они писали. Захотелось снять по чужому сценарию. С этого начался проект «Гонгофер». Я по ходу реализации проекта (типа деньги надо было искать) познакомился с Сергеем Пантелеевичем Мавроди. Это был первый человек, к которому я пошел за деньгами. И он их дал. Фильм сняли, а с прокатом пролетели, так что обязательства свои перед С. П. я исполнить не смог. А у меня команда, многие из Алма-Аты приехали, надо людей кормить, платить за гостиницу. Кадры бесценные, время – сумасшедшее и по возможностям, и по дыханию. Такое ощущение, что мы всем миром перелетали из тени в свет. Чтоб ты понимал: по ходу работы над фильмом я услышал группу «Ноль». Моим личным транспортом был тогда красный «Икарус», я услышал музыку и в красном «Икарусе» рванул в Питер. Нашёл Фёдора Чистякова, уговорил его написать музыку к фильму. Одновременно мы сделали клип «Иду-курю», я его продюсировал, опять же на деньги Мавроди. Снимали в интерьерах «Гонгофера», Алексей Розенберг снимал... В общем, уговорил Сергея Пантелеевича не прекращать выплату зарплат. Пообещал, что отработаем. С. П. согласился. Так мы остались в Москве, а через два дня я уже нашел первый заказ на рекламу. Стали снимать рекламу. Потом посмотрели ролики, которые делали для Мавроди. Говорю ему: «Сергей Пантелеевич, мы по сравнению с этим просто суперпрофессионалы». Он говорит: «Ну, попробуй, сделай». С этого момента я стал заниматься рекламой для МММ.
опубликовано на сайте camonitor.kz
https://camonitor.kz/34519-kilibaev-kazahi-ne-rabotayut-oni-prosto-zhivut-kochuyut-po-zhizni.html